Мы проводим различные мероприятия для профориентологов, педагогов и родителей: вебинары, мастер-классы, встречи с экспертами и т.д. Ниже вы можете ознакомиться описаниями мероприятий Методического центра Навигатум и записаться на них.
Мероприятия
Содержание
Основы системной профориентации
оставьте заявку здесь.
Вебинар знакомит с методикой системного подхода в профориентации. Системная профориентация – своевременное, непрерывное, последовательное и комплексное сопровождение процессов личностного и профессионального самоопределения. Личностное самоопределение – поиск ответов на вопросы «Какой я?», «Каковы мои цели и ценности?» и т.д. Профессиональное самоопределение – поиск ответа на вопрос «Какую профессию выбрать?». Системную профориентацию важно начинать еще в дошкольном возрасте, когда формируются первые представления о мире профессий и закладываются ценностные установки, оказывающие влияние на всю дальнейшую жизнь. Подробнее >>>
Этапы и инструменты личностного самоопределения школьников
записаться на 12 ноября.
Вебинар раскрывает основные вопросы по самоопределению подростков. В первую очередь личностно самоопределение – это понимание себя, своих ценностей и убеждений, своих смыслов и мотивов, своих сильных и слабых сторон, и т.д. Важно учитывать, что это понимание не формируется одномоментно. В процессе самопознания есть важные этапы, некоторые из которых требуют времени, а некоторые весьма болезненные. Осознанный выбор своей будущей профессии (сделанный на основании понимания своих способностей и особенностей, которые помогут реализовать свои ценности и смыслы) возможен только после прохождения процесса личностного самоопределения. Подробнее >>>
Методика «Грани личности» Галины Владимировны Резапкиной
записаться на 26 ноября.
Вебинар знакомит с авторской методикой трехмерной психологической диагностики «Грани личности», разработанной в 2021 году ведущим отечественным специалистом по вопросам профессионального самоопределения Галиной Владимировной Резапкиной. Методика раскрывает личность через 4 грани: профессиональные интересы и склонности, личностные особенности, особенности мышления и направленность личности. При этом большое внимание уделяется определению ценностной ориентации личности, играющей важную роль в самоопределении. Подробнее >>>
Системная профориентация. Как составить программу занятий и тематический план с 1 по 11 классы
оставьте заявку здесь.
Вебинар знакомит с программой занятий по методике системной профориентации с 1 по 11 класса. Системная профориентация – своевременное, непрерывное, последовательное и комплексное сопровождение процессов личностного и профессионального самоопределения. Личностное самоопределение – поиск ответов на вопросы «Какой я?», «Каковы мои цели и ценности?» и т.д. Профессиональное самоопределение – поиск ответа на вопрос «Какую профессию выбрать?». Критерии своевременности, непрерывности и последовательности предполагают пошаговое прохождение всех этапов личностного и профессионального самоопределения, в том числе в период обучения с 1 по 11 классы. Подробнее >>>
Игровые инструменты профориентации
записаться на 8 октября.
Вебинар знакомит с основными форматами и примерами игровых профориентационных инструментов (офлайн и онлайн игры, мультфильмы и приложения для виртуальной реальности и т.д.). Для лучшего применения инструментов в работе участники вебинара узнают о принципах создания профориентационных игр и медиаматериалов; получают рекомендации для вовлечения участников в обсуждение до, во время и после игровых занятий. Совместное обсуждение просмотренного фильма, проведенной игры и т.д. является основным инструментом сопровождения самоопределения. Т.к. в ходе обсуждения интуитивные представления переводятся на осознанный уровень и дают мощный толчок для процессов самопознания и рефлексии. Подробнее >>>
Как рассказывать о профессиях и труде в детском саду и начальной школе
Записаться на 22 октября.
Вебинар рассказывает об основных профориентационных задачах дошкольного и младшего школьного возраста. Обозначаются основные проблемы изучения мира профессий и отраслей, а также их решения. Даются методические рекомендации по проведению занятий в детском саду и начальной школе и обзор профориентационных инструментов, помогающих как в формировании каркаса целостной картина мира, который в последующем будет наполняться и расширяться, так и качеств, которые оказывают влияние на всю дальнейшую жизнь – трудолюбие, творческое мышление и созидательные ценностные установки. Подробнее >>>
Основные методики и инструменты профориентации взрослых
записаться на 10 декабря.
Профориентация взрослых существенно отличается от профориентации школьников. Вебинар знакомит с основными методиками и инструментами профориентации людей старше 18 лет. Методика профориентации взрослых закрывает два их основных запроса: ориентирование среди современных профессий и развитие навыков трудоустройства. Существует ряд инструментов, помогающих в реализации этих запросов. Подробнее >>>
Научный подход к прогнозированию профессий будущего и законы развития орудий труда
оставьте заявку здесь.
Как научиться ориентироваться в меняющемся мире профессий и научить этому школьников? Что станет с сегодняшними врачами, учителями, инженерами и другими профессиями? Нужно ли учиться на профессии будущего, которые рекламируют учебные заведения? Какими будут эти профессии будущего? Вопросы, которые задают себе выпускники, абитуриенты, их родители, профконсультанты и т.д. Задают их и ученые, чтобы найти ответы в науке.
Во время встречи Антон Смирнов (научный руководитель АНО «Центр научных исследований в сфере профориентации и психологии труда», ведущий разработчик проекта Навигатум):
- Расскажет о происхождении и эволюции профессий.
- Объяснит, какие механизмы влияют на эту эволюцию.
- Покажет, как «предсказывают» появление новых профессий.
- Развеет мифы и предрассудки о востребованных и массовых профессиях будущего.
- Ответит на все вопросы участников. Подробнее >>>
Как не потеряться в мире профессий? Таксономия профессий, специальностей и должностей для задач профориентации
оставьте заявку здесь.
Цель встречи – знакомство с таксономией профессий, специальностей и должностей, подходящей для решения профориентационных задач. Систематизация всего многообразия имеющихся профессий позволяет легко ориентироваться при выборе будущей деятельности, при движении по карьерной лестнице и при смене одной профессии на другую. А также помогает при оказании услуг по профориентации и карьерному консультированию.
Во время встречи участники узнают:
- Как проще всего систематизировать профессии с точки зрения профориентации?
- Сколько же всего профессий?
- Как в игровой форме помочь школьникам сориентироваться в мире профессий. Подробнее >>>
Профессионально важные качества, компетенции и их диагностика
оставьте заявку здесь.
Встреча посвящена разбору таких понятий, как профессионально важные качества (ПВК) и компетенции как важных составляющих профессионально важных требований, которые работодатели предъявляют сотрудникам.
Умение определять свои ПВК; понимать, как их развивать; способность, соотносить свои профессионально важные качества с профессионально важными требованиями работодателей – важные навыки, которые помогают школьникам при выборе профессии, при обучении в колледжах и вузах, а также при движении по карьерной лестнице или смене карьерных ориентиров.
Во время встречи участники узнают:
- Что такое профессионально важные качества и компетенции?
- Из чего они складываются и образуются?
- Как измеряются?
- Какая существует «формула ПВК профессий» и как ее составлять?
- Как можно познакомить школьников с темой профессионально важных качеств и научить пользоваться ими при выборе профессии.Подробнее >>>
Основы понимания «рынка труда» для профориентации
оставьте заявку здесь.
Рынок труда – место, где вчерашние ожидания сталкиваются с сегодняшней реальностью. Чтобы это столкновение было безболезненным, важно понимать, как устроен рынок труда и как в нем ориентироваться, каковы его тренды и как их прогнозировать.
В ходе встречи участники получат информацию:
- Об основных понятиях рынка труда, его видах и о возможностях вне рынка труда.
- О том, чем отличаются массовые профессии от востребованных и почему важно в этом разбираться в целях профориентации.
- О портрете профессии и портрете соискателя.
- О реальной конкуренции на рынке труда и о том, как и зачем ее определять.
- О том, кого нет на рынке труда, но о них стоит рассказать школьникам.
- Об основных индикаторах и о том, как прогнозировать предстоящие изменения на рынке труда. Подробнее >>>
Мастер-класс по работе с игровой развивающей средой «Взросляндия: в мире профессий», песнями-мультфильмами «Взросляндия: Добрые песни» и «Взросляндия: жизненные навыки» в детском саду и начальной школе
оставьте заявку здесь.
Мастер-класс знакомит с игровой развивающей средой «Взросляндия: в мире профессий».
В ходе мастер-класса рассматриваются:
- Цели и задачи игровой развивающей среды.
- Роль педагога в проведении занятий.
- Обзор элементов: напольная площадка, профисказки, игровые карточки и др.
- Варианты сценариев проведения занятий с применением игровой развивающей среды «Взросляндия».
Мастер-класс по работе с материалами для старшеклассников, студентов и молодых специалистов – обзор игры-тренинга «Думай как эйчар», стендов и плакатов по трудоустройству
записаться на 25 июня.
Мастер-класс знакомит с игрой-тренингом «Думай как эйчар», позволяющем взглянуть на трудоустройство глазами работодателя, а также понять, что задача соискателя – это не трудоустройство любой ценой, а выбор подходящей ему работы.
В ходе мастер-класса участники:
- Ознакомятся со всеми составляющими игры-тренинга «Думай как эйчар».
- Узнают об элементах психологической поддержки и мотивации, заложенных в игру.
- Поиграют в один из блоков тренинга.
- Рассмотрят дополнительные материалы визуализации процесса трудоустройства – стенды и плакаты.
Мастер-класс по работе с инструментами профориентации, социальной адаптации и трудоустройства для взрослых людей – обзор фильма-видеоинструкции «Лайфхак по трудоустройству», рабочей тетради «Полезные советы по трудоустройству», опросника-навигатора «Всеумел»
оставьте заявку здесь.
В ходе мастер-класса:
- Расскажем о том, как фильм-видеоинструкция «Лайфхак по трудоустройству» и рабочие тетради «Полезные советы по трудоустройству» дополняют темы поиска работы и трудоустройства.
- Продемонстрируем работу с опросником-навигатором «Всеумел».
- Ответим на вопросы участников.
Мастер-класс по работе с инструментами психологической поддержки и мотивации для взрослых людей – обзор видео и аудиопритч «Псифора», упражнений и методик управления эмоциями, страхом и стрессом «Псифора», рабочего блокнота «Чего боятся страхи»
оставьте заявку здесь.
В ходе мастер-класса расскажем:
- О трех этапах/методиках психологической поддержки и мотивации.
- Особенности применения инструментов при проведении групповых и индивидуальных занятий.
- Рекомендации по созданию доверительной атмосферы с участниками занятий.
После краткой теоретической части на практике покажем, как применять притчи в работе психолога или педагога.
Мастер-класс по работе с возрастными соискателями – обзор фильма «Всеумел. Лайфхак от Петровича», рабочего блокнота «Как найти работу, если вам за 50?»
записаться на 6 августа.
В ходе мастер-класса рассмотрим вопросы:
- Какие есть решения для помощи в трудоустройстве возрастных соискателей?
- Как помочь возрастным соискателям настроить позитивное мышление, сформировать привычки здорового образа жизни.
- Как давать рекомендации по трудоустройству для женщин и мужчин предпенсионного возраста.
Мастер-класс по профориентационной работе со школьниками с ограниченными возможностями здоровья — нарушения зрения, слуха, легкие ментальные нарушения
оставьте заявку здесь.
Практически все материалы «Навигатум» возможно использовать для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Наиболее важным в этой работе является подход педагога, который ориентируется на текущие возможности и потребности детей.
В ходе вебинара мы рассмотрим:
- Материалы для работы с детьми с нарушениями слуха.
- Материалы для работы с детьми с нарушениями зрения.
- Материалы для работы с детьми с легкими ментальными нарушениями.