Описание
Практически все материалы «Навигатум» возможно использовать для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Наиболее важным в этой работе является подход педагога, который ориентируется на текущие возможности и потребности детей.
В ходе вебинара мы рассмотрим:
- Материалы для работы с детьми с нарушениями слуха.
- Материалы для работы с детьми с нарушениями зрения.
- Материалы для работы с детьми с легкими ментальными нарушениями.
Практические инструменты
Выпуск стихотворений-мультфильмов «В мире профессий» с субтитрами (для слабослышащих детей) – состоит из песни-мультфильма «Все профессии важны, все профессии нужны» и 15 стихотворений-мультфильмов, где каждая серия представляет одну профессию (повар, врач, воспитатель, бухгалтер и т.д.).
Профориентационные занятия (уроки) на базе мультсериала «Калейдоскоп профессий» с субтитрами (для слабослышащих детей) – мультфильмы и сценарии уроков позволяют информировать учащихся о принципах выбора профессии и востребованных профессиях на рынке труда.
Фильм-видеоурок «Как и какую профессию выбрать?» с субтитрами (для слабослышащих детей) – содержит описание важных факторов, влияющих на выбор профессии. В фильме даны конкретные рекомендации, как выбрать направление своей будущей деятельности, учтены происходящие глобальные перемены в мире и обществе. Вся информация подана просто, доступно и наглядно.
Видео и аудиопритчи «Псифора» с субтитрами (для слабослышащих людей) – используются как инструмент для вовлечения в общение и обсуждение сложной темы на групповых и индивидуальных занятиях. Помогают оказать психологическую поддержку и мотивацию.
Аудиоурок (аудиоспектакль) «Рынок труда» (для слабовидящих детей) – аудиоспектакль «Рынок труда» знакомит слушателя с понятиями рынка труда, объясняет механизм поиска вакансий и создания резюме (в том числе при отсутствии опыта работы).
Аудиоурок «Как и какую профессию выбрать?» (для слабовидящих детей) – содержит описание важных факторов, влияющих на выбор профессии. В аудиоуроке даны конкретные рекомендации, как выбрать направление своей будущей деятельности, учтены происходящие глобальные перемены в мире и обществе.
Дополнительные материалы
Видеоматериалы
- Методики и инструменты профориентации школьников с ОВЗ с ограниченными возможностями здоровья
Рекомендуемые вебинары по теме
Вебинар | Краткий анонс |
«Основы системной профориентации». | Вебинар знакомит с методикой системного подхода в профориентации. Этот подход помогает найти ответы на вопросы «Какой я?», «Каковы мои цели и ценности?», благодаря которым проще ответить на вопрос «Какую профессию выбрать?». |
«Системная профориентация. Как составить программу занятий и тематический план с 1 по 11 классы». | В этом вебинаре представлены рекомендации по разработке программы занятий с 1 по 11 класс по методике системной профориентации. |
«Методика «Грани личности» Галины Владимировны Резапкиной». | Вебинар, знакомящий с подходом Г.В. Резапкиной к вопросам личностного и профессионального самоопределения. Рассматривается изучение личности по 4 граням: профессиональные интересы и склонности, личностные особенности, особенности мышления и направленность личности. Обосновывается важность определения ценностной ориентации личности. |
«Игровые инструменты профориентации». | Обзор инструментов профориентации с привязкой к целям и задачам с 1 по 11 класс. |