Краткое описание
Как научиться ориентироваться в меняющемся мире профессий и научить этому школьников? Что станет с сегодняшними врачами, учителями, инженерами и другими профессиями? Нужно ли учиться на профессии будущего, которые рекламируют учебные заведения? Какими будут эти профессии будущего? Вопросы, которые задают себе выпускники, абитуриенты, их родители, профконсультанты и т.д. Задают их и ученые, чтобы найти ответы в науке.
Во время встречи Антон Смирнов (научный руководитель АНО «Центр научных исследований в сфере профориентации и психологии труда», ведущий разработчик проекта Навигатум):
- Расскажет о происхождении и эволюции профессий.
- Объяснит, какие механизмы влияют на эту эволюцию.
- Покажет, как «предсказывают» появление новых профессий.
- Развеет мифы и предрассудки о востребованных и массовых профессиях будущего.
- Ответит на все вопросы участников.
Практические инструменты
Игровой модуль «Эволюция профессий» – увлекательное знакомство с законами развития орудий труда и тренинг по прогнозированию профессий будущего. Игроки смогут проследить эволюцию профессий, оценить текущее уровень развития профессий и понять, как профессии будут меняться в дальнейшем. По итогу игры участники смогут составить свои собственные атласы будущих профессий.
Дополнительные материалы
Рекомендуемые вебинары/мастер-классы
Вебинар | Краткий анонс |
«Основы системной профориентации». | Вебинар знакомит с методикой системного подхода в профориентации. Этот подход помогает найти ответы на вопросы «Какой я?», «Каковы мои цели и ценности?», благодаря которым проще ответить на вопрос «Какую профессию выбрать?». |
«Системная профориентация. Как составить программу занятий и тематический план с 1 по 11 классы». | В этом вебинаре представлен подробный тематический план занятий с 1 по 11 класс по методике системной профориентации. |
«Как не потеряться в мире профессий? Таксономия профессий, специальностей и должностей для задач профориентации». | Во время встречи участники узнают: Как проще всего систематизировать профессии с точки зрения профориентации? Сколько же всего профессий? Как в игровой форме помочь школьникам сориентироваться в мире профессий. |
«Профессионально важные качества, компетенции и их диагностика». | Во время встречи участники узнают: Что такое профессионально важные качества и компетенции? Из чего они складываются и образуются? Как измеряются? Какая существует «формула ПВК профессий» и как ее составлять? Как можно познакомить школьников с темой профессионально важных качеств и научить пользоваться ими при выборе профессии. |
«Основы понимания «рынка труда» для профориентации». | В ходе встречи участники получат информацию: Об основных понятиях рынка труда, его видах и о возможностях вне рынка труда. О том, чем отличаются массовые профессии от востребованных и почему важно в этом разбираться в целях профориентации. О портрете профессии и портрете соискателя. О реальной конкуренции на рынке труда и о том, как и зачем ее определять. О том, кого нет на рынке труда, но о них стоит рассказать школьникам. Об основных индикаторах и о том, как прогнозировать предстоящие изменения на рынке труда. |
Оставить заявку