Краткое описание
Цель встречи – знакомство с таксономией профессий, специальностей и должностей, подходящей для решения профориентационных задач. Систематизация всего многообразия имеющихся профессий позволяет легко ориентироваться при выборе будущей деятельности, при движении по карьерной лестнице и при смене одной профессии на другую. А также помогает при оказании услуг по профориентации и карьерному консультированию.
Во время встречи участники узнают:
- Как проще всего систематизировать профессии с точки зрения профориентации?
- Сколько же всего профессий?
- Как в игровой форме помочь школьникам сориентироваться в мире профессий.
Практические инструменты
Профориентационная игра «Профи плюс» – комплекс мини-игр для школьников начальных, средних и старших классов, помогающих существенно расширить представления о существующих профессиях, в том числе через ролевое погружение и необычный взгляд на профессию; усваивать различие в терминах «профессия», «специальность», «должность», «род занятий»; формировать навыки креативности, работы в команде, способности к самопрезентации.
Игровые модули «Профессионально важные качества» и «Карьерная лестница» – набор дидактических материалов для проведения неограниченного количества игровых занятий со средними и старшими классами. Игровые модули погружают в многообразие мира профессий; помогают разобраться в такой сложной теме, как карьерная лестница; а также учат соотносить профессионально важные качества с личными качествами.
Дневник профессий Навигатум – инструмент, помогающий взглянуть на профессию с новых, необычных сторон и оценить какие из представленных критериев кажутся наиболее важными. В теоретической части описываются 26 критериев оценки любой профессии, а также приводятся примеры заполнения рабочей тетради. Практическая часть – рабочая тетрадь для заполнения информации о профессии по представленным критериям.
Опросник-навигатор «Всеумел» – помогает сориентироваться в актуальных профессиях рынка труда. Отсортировать и отфильтровать профессии по востребованности, заработной плате, сроку обучения, работе онлайн, интеллектуальной и физической сложности, условиям труда, а также ОВЗ. Прохождение опросника помогает изучить разные критерии и их влияние на выбираемые профессии, а также узнать о подходящих профессиях.
Атлас современных профессий Навигатум – инструмент навигации в мире современных профессий, специальностей и должностей с автоматическим обновлением информации актуального состояния рынка труда по России и каждого региона в отдельности.
Дополнительные материалы
- Статья «К вопросу типизации профессий».
- Статья «Новая таксономия профессий».
Рекомендуемые вебинары/мастер-классы
Вебинар | Краткий анонс |
«Основы системной профориентации». | Вебинар знакомит с методикой системного подхода в профориентации. Этот подход помогает найти ответы на вопросы «Какой я?», «Каковы мои цели и ценности?», благодаря которым проще ответить на вопрос «Какую профессию выбрать?». |
«Системная профориентация. Как составить программу занятий и тематический план с 1 по 11 классы». | В этом вебинаре представлен подробный тематический план занятий с 1 по 11 класс по методике системной профориентации. |
«Игровые инструменты профориентации». | Обзор инструментов профориентации с привязкой к целям и задачам с 1 по 11 класс. |
«Профессионально важные качества, компетенции и их диагностика». | Во время встречи участники узнают: Что такое профессионально важные качества и компетенции? Из чего они складываются и образуются? Как измеряются? Какая существует «формула ПВК профессий» и как ее составлять? Как можно познакомить школьников с темой профессионально важных качеств и научить пользоваться ими при выборе профессии. |
«Основы понимания «рынка труда» для профориентации». | В ходе встречи участники получат информацию: Об основных понятиях рынка труда, его видах и о возможностях вне рынка труда. О том, чем отличаются массовые профессии от востребованных и почему важно в этом разбираться в целях профориентации. О портрете профессии и портрете соискателя. О реальной конкуренции на рынке труда и о том, как и зачем ее определять. О том, кого нет на рынке труда, но о них стоит рассказать школьникам. Об основных индикаторах и о том, как прогнозировать предстоящие изменения на рынке труда. |