Для старших дошкольников и учеников начальной школы выпущен цикл из трех песен-мультфильмов, в которые заложены ценностно-созидательные убеждения: об умении отличать добро и зло, о взаимопомощи, о смыслах и целях жизни.
Тематически мультфильмы разделены на 3 части:
- Ценности — авторами предлагаются ценностные убеждения о добре, о близких, о дружбе и другие.
- Опора — отчего можно оттолкнуться или на что опереться в своей жизни (уметь радоваться неудачам, говорить себе только правду, стремиться быть, а не казаться и так далее).
- Стремления — то, куда двигаться в жизни, для чего и зачем жить.
Задача экспериментальных площадок — посмотреть мультфильмы вместе с детьми, обсудить содержание и отношение детей к затронутым темам. Предполагается проведение трех занятий согласно методическим рекомендациям.
Если дети «заскучали» в процессе просмотра, то фиксируется на каком моменте это происходит – информация передается режиссеру анимации. В случае, если какой-то кадр оказывается непонятным, «неопрятным» или т.п. — его заменяет художник. Если в процессе обсуждения какие-то темы или фразы персонажей мультфильма оказываются непонятными — вопрос передается методисту и сценаристу продукта.
В настоящее время «Добрые песни» прошли смысловую апробацию. Она заняла несколько лет — песни слушали дети в сотнях детских садов и школ в трех странах. Сейчас проводится тестирование видеоряда.
Посмотреть пилотный мультфильм можно на канале YouTube Navigatum.
Принять участие в тестирование можно в качестве экспериментальной площадки.
Узнать больше о проведении занятий с применением мультфильмов «Добрые песни» можно здесь.