Подведем итоги мастер-класса по игре «Монетизация Навигатум»

tg 11 июня 2024

Провели мастер-класс по игре «Моя компания. Монетизация» от Навигатум. В период летних каникул – это самая популярная игра-тренинг для средних и старших подростков.

В начале обсудили с участниками мастер-класса общую информацию об игре:
– из каких частей она состоит,
– для чего нужны те или иные этапы
– о ключевой особенности игры. Такая игра – лучший способ рассказать о финансовой грамотности, т.к. это происходит не путем (порой скучных) лекций, а через игровую практику.

Как это происходит? К примеру, если игроки в «Монетизации» поленились сделать расчеты, то впоследствии они теряют полученный бизнес. Или если участники поверили в «легкую наживу», то быстро растрачивают инвестиционный капитал. В итоге, ценные выводы (например, о важности вдумчивого подхода к своему делу) игроки получают не от ведущего, а самостоятельно в результате собственного опыта, причем пережитого эмоционально и потому запоминающегося надолго.

Как выяснилось для некоторых участников мастер-класса стало открытием, что Монетизация – не только своеобразные профпробы на предпринимательство и развитие финансовой грамотности, но и имеет профориентационную составляющую. Она возникает в начале игры, когда участники распределяют свои роли, и в ходе «развития бизнеса», когда четче проявляются обязанности тех или иных ролей.

Игра Монетизация Навигатум тренинг финансовой грамотности и профориентация

Обмен опытом по игре Монетизация Навигатум и ответы на вопросы участников мастер-класса

Далее перешли к обмену опытом. Когда упомянула о проведении игры, в которой команды подростков играли против команды родителей, участникам мастер-класса стало интересно как взрослые отреагировали на игру. По моим наблюдениям, взрослые увлеклись даже больше, чем дети (ведь никому не охота терять авторитет в глазах своего ребенка). В итоге игра получилась еще более азартной, а семьи приобрели полезный совместный (в целом по игре) и в то же время независимый (в рамках своей команды) опыт.  

Во время мастер-класса слушатели спрашивали про возможность общения между командами во время игры. В первой половине игры обычно все заняты выполнением заданий и не успевают отвлекаться. Общение возникает на этапе выхода компаний на IPO, далее на перерыве и во второй части – когда все участники играют каждый за себя.

Один из частых вопросов на мастер-классах — о том, какую фоновую музыку мы рекомендуем. Во время игр используем плейлисты из ютуба с мотивирующей музыкой, иностранными песнями 80-90 и таймеры с музыкой. И т.к. речь зашла про музыку, поделилась специальным трейлером, который можно использовать во время рекламы предстоящей игры. Посмотреть его можно здесь.

Игры и материалы по трудоустройству

Серия мастер-классов продолжается и следующий запланирован на 25 июня. Будем разбирать материалы по теме трудоустройства. Подробнее о мастер-классе и ссылка для регистрации здесь.

Айгуль Киреева, ведущий мастер классов, руководитель Учебного центра Навигатум.

Вернуться ко всем новостям
tg